Организация ландшафтного дизайна, как прибыльного бизнеса, является привлекательной идеей для многих дизайнеров от начинающих, до опытных. Если подойти к делу с умом и правильными расчётами, то хобби может принести немалые доходы, так как обустройство сада является популярной услугой для владельцев загородных домов.
Учимся конкурировать
На сегодняшний день, несмотря на то, что компаний по услугам ландшафтного дизайна много, рынок подобного рода услуг ещё не заполнен. Так что практически у каждого при желании можно начать свой прибыльный бизнес в этой сфере. Конечно же, встав в ряды таких компаний, можно сразу затеряться среди их репутации и опыта. В этом случае важно пониматься направление работы той или иной студии. К примеру, большие компании, имеющие немалую долю рынка услуг и хорошую репутацию, чаще всего работают с обеспеченными клиентами, которые готовы хорошо заплатить за предоставленные услуги. Но не стоит забывать и о среднем классе, который также прибегает к помощи ландшафтных дизайнеров. Здесь клиенты относятся к предлагаемым услугам более требовательно, как и к стоимости, что делает эту сферу рынка не заполненной и вполне конкурируемой.
Формируем понятия
Также важно понимать, что данный бизнес больше сезонный, чем постоянный. Но, в любом случае прежде, чем начать строить бизнес-план, нужно «прощупать» дело изнутри. Речь идёт об освоении всех тонкостей предстоящей работы, а также с получением хотя бы минимального опыта ландшафтного дизайнера. То есть, перед организацией дизайнерской студии по садовому ландшафту, рекомендуется самому поработать в этой сфере, чтобы изучить понятия, тонкости и специфику предоставляемых услуг. Так можно не только «прощупать почву» на предмет спроса и предпочтений, разобраться с ценами и сроками выполнения, но и поучиться работать с людьми, усовершенствовать своё мастерство, узнать, с какими проблемами можно столкнуться и как их решить. Более того, это прекрасная возможность собрать портфолио, чтобы потом показывать будущим клиентам свои работы.
Правильные акценты
Говоря о ландшафтном дизайне, первое, что приходит на ум, это небольшие приусадебные участки. Именно с ними удобнее всего начинать работу, так как первоначальный объём сравнительно небольшой. После этого можно переходить на более крупные объекты.
Не стоит забывать и о городских организациях, среди которых также можно найти потенциального клиента. Речь идёт о разбитии парков, клумб, скверов и т. д, а всё это нуждается не только в облагораживании, но и в дальнейшем профессиональном уходе. Однако стоит понимать, что городская администрация любит сотрудничать с уже известными фирмами, что является хорошим стимулом поработать над созданием своего имени.
Бизнес ландшафтного дизайна может развиваться как всесторонне, так и с направлением на отдельные виды работы. Это может быть только высадка деревьев, или же оформление клумб и т. п. Всё великое начинается с малого.